Звоните ↓ +7 (495) 128-88-13
Сделать заказ

Печать этикеток

Сейчас никого не удивишь самоклеящейся этикеткой. Правда, эксклюзивный дизайн может вызвать у покупателей неподдельный интерес к продукту, тем самым повысив уровень продаж. Меж тем история возникновения этикеток действительно заслуживает внимания. Ведь самые первые появились в глубокой древности.

Первая этикетка

В стародавние времена продавцы алкогольных напитков наносили специальные клейма на бутыли. Затем в эти сосуды разливались разные сорта вин. После розлива на тару прикрепляли небольшие кожаные или пергаментные латки с описанием содержимого. Интересно, что такими же печатями обязательно клеймили аксессуары из золота и серебра (самых благородных металлов в ту эпоху).

Бумажные этикетки

Появление бумаги в корне изменило представления людей об этикетках. История создания первого бумажного экземпляра датируется началом 17 века и тесно связана с именем Пьера Периньона – монаха-винодела французского происхождения. Именно он впервые стал прикреплять к основанию бутылей плотные листы с записями о составе крепких напитков. А вот информацию о дате урожая начали фиксировать позже.

Стоит отметить, что в те годы постепенно формировалась так называемая этикеточная мода. Причем в той же сдержанной Германии дела с этикетками обстояли совсем иначе, нежели во Франции с ее помпезностью и пышностью. Бутылки с французским шампанским украшались дорогими этикетками с синью, серебром, бронзой или золотом. В любом случае оформлению этикеток везде отводилось особое внимание. На бумагу наносились оригинальные рисунки, символы, гербы и даже пейзажи.

Цветные этикетки

Разноцветные экземпляры использовались для маркировки различных товаров. Они появились на финише 19 века и все так же изготавливались из бумаги. Такое ноу-хау пришлось по нраву торговцам и владельцам лавок, потому что продукция с привлекающими взгляд цветными бумажками продавалась гораздо быстрее.

Прообразы современных этикеток не содержали каких-либо рекламных слоганов. Они представляли собой пустое поле с тем или иным изображением по контуру, чистая середина заполнялась вручную. Как правило, такие этикетки клеили на тару с лекарственными препаратами или горячительными напитками. Однако растущая конкуренция постепенно привела к тому, что каждый продавец стремился превратить обычную этикетку в истинное произведение искусства.

Первая наклейка-этикетка

В 90-х годах 19 века один небезызвестный фармацевт совершенно случайно создал липкую ленту. Согласно задумке, должен был получиться безвредный гипоаллергенный клей для пластыря. Но результатом многочисленных химических опытов стал уникальный резиновый клей, который не подходил для медицинских целей.

Медик-первооткрыватель предложил использовать «неудачное» изобретение в качестве липкой ленты. Изначально новый продукт применялся в сфере монтажа проколотых велосипедных шин. Чуть позже началась разработка клеящихся этикеток для ящиков и банок с фруктами или овощами.

Цифровая печать этикеток

В начале двухтысячных годов появилось то самое оборудование, благодаря которому стартовал цифровой способ печати этикеток. Первопроходцем в передовом полиграфическом направлении оказалась израильская компания «HP Indigo». По сути, первое цифровое оборудование являлось рулонным принтером с жидкими красками, на котором и печатались этикетки.

Потихоньку и другие компании подключились к разработке подобных устройств. Однако скорость печати была низкой, а денежные затраты себя не окупали. Тогда бельгийская фирма «Xeikon» выпустила принтер для печати этикеток с сухими красителями. На сегодняшний день ассортимент качественного цифрового оборудования велик, впрочем, как и дизайнерское разнообразие этикеточного мира.

Новости
23.12.2020
Лучшая полноцветная ЦПМ: Xerox PrimeLink C9070 получила премию EDP Xerox PrimeLink C9070 получила премию Европейской ассоциации цифровой печати (EDP) в номинации «Лучшая листовая цветная ЦПМ формата от А4 до В3». Церемония награждения прошла 7 декабря 2020 года в режиме онлайн. При выборе победителя независимое жюри оценивало кандидатов по таким критериям, как новаторство, производительность, функциональность, экономичность, […]
25.11.2020
Выставки interplastica и upakovka перенесены Группа компаний «Мессе Дюссельдорф», организатор международных выставок interplastica и upakovka, приняла решение провести оба мероприятия в 2022-м году в связи с ужесточением в России ограничительных мер, вызванных резким ухудшением эпидемиологической обстановки.
31.10.2020
Институт Pantone выбрал два главных цвета 2021 года Эксперты Американского Института цвета Pantone (Pantone Color Institute) определили два главных цвета 2021 года. Ими станут глубокий серый и яркий желтый. » PANTONE 17-5104 Ultimate Gray + PANTONE 13-0647 Illuminating, два независимых цвета, которые подчеркивают, как различные элементы собираются вместе, чтобы поддержать друг друга, лучше всего выражают […]